Метро в Токио: как выжить и полезные советы
Пассажирам, которые регулярно пользуются услугами метро у себя на родине, возможно, покажется, что они уже все повидали и сумеют сами обучать искусству выживания в метрополитене города-миллионника. Но у Токио есть свои нюансы, и небольшой курс по подготовке к встрече с служащими в униформе, которые будут вас безжалостно запихивать в вагон, нужен любому начинающему путешественнику по Японии.
Час пик в токийском метро
Эта страна безопасна и доброжелательна, поэтому можно двигаться в любом направлении. Но час пик превращает японцев в роботов, которые торопятся утром на работу, а вечером в обратном направлении. А тут еще иностранцы путаются под ногами. Назовем несколько ключевых станций в Токио, куда лучше заглядывать осторожно, особенно если с вами маленькие дети. Совсем крошек лучше из коляски пересадить в слинг.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ – Метро Токио: как воспользоваться
Лифты есть везде, но в вагонах мало места, да и между перроном и составом часто зияет большое пространство, которое коляске нелегко перескочить. Итак, в Токио такими «жесткими» станциями являются Токио, Сибуя (Shibuya), Синагавa (Shinagawa), Синдзюку (Shinjuku), Икебукуро (Ikebukuro), то есть наиболее важные на кольцевой линии Яманоте (JR Yamanote Line).
Если возможно, час пик в будние дни лучше пропустить. Впрочем, есть такие вокзалы, где жизнь не замирает никогда. Особенно непросто бывает на вышеперечисленных станциях в субботу вечером, ведь здесь расположены и модные магазины, и кинотеатры, и иные развлечения.
Когда же избегать таких станций, как Асакуса (Asakusa), например? Во время летнего фейерверка, если вы сами не собираетесь посмотреть на искрящееся огнями июльское небо. Только приезжайте сюда тогда часов за пять до начала мероприятия, чтобы занять место, ведь улицы очень быстро будут заполнены народом. То же самое происходит во время любого сколько-нибудь важного события с большим скоплением зрителей. Например, на вокзале Суйдобаси (Suidobashi) у главной сцены страны Токио Доум (Tokyo Dome) после концертов или спортивных соревнований. Хотя всего не предусмотреть.
Чего не стоит делать в токийском метро
Советуем не садиться в дамский вагон в утренние часы, если вы — мужчина. Окружающим девушкам, спешащим на работу, это не понравится. Вагон этот розового цвета, включая обозначающие его принадлежность наклейки на стеклах на японском и английском языках.
В поездах постарайтесь занимать одно пассажирское место и никогда не ставьте сумки на соседнее сидение. Не садитесь на пол, не ешьте в вагоне, не вытягивайте ноги и (милые барышни, к вам обращаемся!) не скрещивайте ноги. Такие мелочи могут послужить поводом для международного конфликта. Помните самое важное: беззвучный режим на телефоне и никаких телефонных разговоров во время поездки. Кстати, сторонитесь стоящих девушек на шпильке. Они редко держатся за поручни и, если вагон качнется, вполне могут проломить вам пальчик на ноге своими стилетами. Впрочем, японцы за поручни редко держатся, но от мужчин тут меньше вреда.
Как выжить в токийском метро?
Воскликните вы, наверное, после всех этих предостережений. Сидеть в отеле (забронировать его можно заранее здесь) и тоскливо наблюдать все лишь через окошко или передвигаться короткими перебежками по Токио? Не будем. Чтобы выжить на Синдзюку, через которую ежедневно проходит около миллиона пассажиров, или на любой «жесткой» станции токийской подземки, необходимо заранее грамотно спланировать день и все соответствующие маршруты, а также время возвращения в отель, избегая часа пик. Кроме того, если вы все же оказались зажатыми со всех сторон шагающими в одном направлении японцами, в толпе надо вести себя смирно. Другими словами, шагать по переходам в том же ритме, что и все пассажиры, ни до кого не дотрагиваясь.
Пространство в Японии надо уважать, как свое, так и чужое. И смотреть под ноги. Иногда пассажиры везут чемоданы, о которые легко запнуться и упасть. Кстати, глядя под ноги и шагая в молчаливой утренней японской толпе, на полу можно обнаружить интересные вещи: носки, украшения для волос, разную мелочь из сумок и так далее. Если вы торопитесь, найдите в толпе такого же спешащего японца, пристройтесь за его спиной и следуйте за ним. Чтобы выбраться на поверхность, следуйте указателям с международным словом «Exit» и ищите номер нужного выхода, который указан на карте на любом перроне. В крайнем случае, спросите у служащего метрополитена. Успех вам обеспечен.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ – Общественный транспорт Токио: всё, что нужно знать
Каким бы ни был предыдущий опыт общения с железнодорожным сервисом в других странах, метро в Токио вас обязательно удивит своей точностью, удобством и эффективностью. И сами не заметите, как приятно отдохнуть на бархатных сидениях в поездах, и как быстро они мчат вас к новым приключениям в японской столице. За вариантами «приключений» обращайтесь сюда и сюда.
Добро пожаловать в токийское метро, и приятной поездки!
Автор: Виола Бражникова