Метро Токио: как воспользоваться

17 апр 2019
0 comments
музей метро в Токио

Токийский метрополитен — третий в мире по величине, и представляет собой сеть, пронизывающую огромный мегаполис во всех направлениях под землей и на поверхности. Это 13 линий и 285 станций. 30 декабря 1927 года была запущена первая ветка между станциями Асакуса (Asakusa) и Уэно (Ueno). А 1 апреля 2004 года часть метрополитена была приватизирована и получила название «Tokyo Metro Co., Ltd.» — под их руководством работают 9 линий. Оставшимися 4-мя (Toei) управляет Токийское муниципальное правительство.

Как ориентироваться в токийском метро

Каждая линия имеет собственный цвет и обозначение — по первой букве своего названия. Линия Гиндза (Ginzaline) — оранжевый цвет и литера G. Каждая станция имеет свою цифру, например, G01 — она же Шибуя (Shibuya). Это облегчает дело для туристов, ведь многие названия нам непривычны и тяжело запоминаются. Везде есть указатели, по которым можно без труда ориентироваться. На желтых — выходы из метро, на темно-синих — направления к линиям и платформам, все продублировано на английском языке.

карта токийского метро

Попав на одну из станций-развязок, где пересекаются свыше трех-четырех линий, можно растеряться от количества людей, сотен указателей, всевозможных поворотов, переходов и эскалаторов. На станции Синдзюку, например, пересекается 11 линий. Кто не бывал в подобных местах, не представляет, что творится на этом огромном подземном пространстве в часы пик. Кстати, «упихиватели» в вагоны — это не миф, и никому не посоветуем оказаться участником такой давки. Однако, японцы очень ловко маневрируют между собой, нет ни толкотни, ни ругани, это очень вежливый и культурный народ.

станция метро

Нужно знать, что некоторые линии идут параллельно друг другу, и что на одной платформе останавливаются поезда разных направлений. В таком случае смотрите на название следования поезда, которое высвечивается и на табло. В вагонах есть электронные таблички со всеми указаниями. А на каждой платформе — табло с перечнем станций, на которых останавливается данный поезд, или какие он пропускает. На схеме расположения линий метрополитена вы можете посмотреть, в какую сторону выходить, если нужна пересадка.

На платформах есть разметка на полу, указывающая за какие линии нельзя заходить, и где окажутся двери подошедшего поезда. Перед ними японцы выстраиваются в длинные упорядоченные очереди. И такое стремление к порядку присутствует везде — на автобусных остановках, в магазинах и музеях. Фото под названием «японцы живут на другой планете» наглядно описывает этот феномен.

токийское метро

Поэтому, огромное количество людей в метро не влияет на удобство и легкость пользования им. Никто не стоит на эскалаторе с правой стороны — это негласное железное правило, которое поможет если вы спешите.

Исключения, конечно, бывают. Это и забытый «чистюлями-японцами» мусор, и влезание без очереди, и неточности расписания поездов. Для жителя прекрасной восточной столицы такие явления не редкость. Но эти моменты совершенно не замечаются туристами, поскольку теряются на общем фоне порядка и удобств.

На метро можно не только перемещаться из одной точки в другую, но и сквозь эпохи на авторской исторической экскурсии по древнему Токио. Именно на этом общественном транспорте русскоязычный гид покажет вам город от старейших храмов до футуристических панорам, и научит пользоваться подземкой не хуже местных жителей.

Билеты в метро

Для поездки приобретите билет в кассах. Переключив язык на английский, выберите нужную стоимость проезда, либо укажите станцию, и на экране появится сумма к оплате. Над картами на перронах есть указатели вашего нахождения, и прописана стоимость проезда до нужного места. Но на английский они продублированы не везде.

Получив билет и сдачу, направляйтесь к турникетам. Опустите билет в прорезь и не забудьте забрать его с другой стороны — он понадобиться для выхода из метро. Если вы проехали больше оплаченного, то у турникетов на выходе есть автоматы Fare Adjustment, куда нужно вставить билет и на экране высветится дополнительная плата.

токийское метро

Средняя цена поездки между станциями составляет 190 йен — это 1,7 долларов. И чем дальше расстояние, тем дороже получается проезд. Учитывайте, что часто при пересадке с одной линии на другую приходится покупать новый билет. Можно пользоваться разнообразными предоплаченными «проездными» IC card-Pasmo. Они позволяют сэкономить немного денег и времени, потому что не надо стоять в очереди к кассам, а только приложить пластиковую карточку к указателю. Купить «проездной» можно в офисах на станциях или самостоятельно в автоматах. Его можно и пополнять. Есть также специальные туристические «проездные», которые оплачиваются сразу и на все виды наземного транспорта в Японии, кроме такси. Их можно приобрести в турагентствах, еще до приезда в Японию.

Расторопность японцев и их готовность помочь чувствуются везде.

На станциях в обязательном порядке присутствуют «staff-ы» — доброжелательные сотрудники метрополитена, к которым можно обратиться за любой помощью. Но часто они плохо говорят и понимают по-английски.

Выход из метро

жители Токио

Попасть на улицу, если выход со станции переходит в подземный лабиринт магазинов, можно с помощью стендов с указанием номеров выходов, к ним приписаны близлежащие объекты — названия улиц, парков, музеев. Найдите нужное направление, например, exit А7 и следуете по указателю.

Надеемся, наши советы помогут вам ориентироваться в метро Токио, ведь изучая его и пользуясь общественным транспортом, вы лучше узнаете жизнь местных жителей японской столицы.

 

Автор: Юлия Милюкова

Добавить комментарий

Restricted HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.